Вопросы-ответы Интервью Все записи

1

Лесниченко Лесь, пользователь 1ua
Лесь Лесниченко
Тема: Історія Конотопа
Коното?п (укр. Конотоп) — город областного значения в Сумской области Украины, административный центр Конотопского района.
----------------------------------
Население — 93,0 тыс. жителей (2001)[1].
--------------------------------------
Расположен на реке Езучь (приток реки Сейм). Крупный железнодорожный узел.
--------------------------------------
В Конотопе имеется такой вид городского транспорта как трамвай, что необычно для такого небольшого города с населением менее 100 тысяч человек.
----------------------------------
История
Поселение Новоселицы было основано украинскими казаками в начале XVII века. Первое упоминание о городе датируется 1635, в 1642 здесь была построена крепость и названа по речке Конотопка.

В 1659 под городом и его окрестностях состоялась Конотопская битва между татарско-казацким войском гетмана Выговского и российским войском А. Н. Трубецкого.

В 1782 Конотоп получил статус города. Был уездным городом Черниговской губернии.
-----------------------------------------
[ Экономика
Среди основных промышленных предприятий города:
арматурный завод
завод «Мотордеталь»
завод «Красный металлист»
Конотопский вагоноремонтный завод
швейная фабрика
мясокомбинат.
молокозавод
хлебокомбинат
авиаремонтный завод «Авиакон»
механический завод
---------------------------------------
Транспорт
Железнодорожная станция Конотоп является крупным железнодорожным узлом юго-западной железной дороги (код станции: 2200040). Железнодорожные линии идут в трёх направлениях - на Бахмач, Терещенскую и Ворожбу. Все поезда дальнего следования делают остановку в Конотопе.
---------------------------------------
Городской транспорт в городе представлен развитой сетью автобусных маршрутов и тремя маршрутами трамвая.

http://content.foto.... width=250>

трамвай на улицах Конотопа.
---
Детская железная дорога:
Открыта: в 1967 году
Закрыта: дата неизвестна
Длина: 2 км
Подвижной состав: паровоз ВП1-289, не менее четырёх вагонов PAFAWAG

Из воспоминаний Валерия Немченко:

«Если посмотреть на город Конотоп с высоты птичьего полёта, можно увидеть две разрезающие его чёрные линии. Это железнодорожные ветви, кормилицы и поилицы города, его радость, его забота, его любовь. Одна с севера на запад – направление Запад-Москва, вторая с запада на восток. И сам город похож на свернувшегося калачом человека, улёгшегося спиной на север. Так вот, под брюхом сего достопочтенного «господина» уютно разместились сады. Да-да, сады, те самые сады пана Кандыбы, описанные в «Конотопской ведьме», следы которой я безрезультатно пытался отыскать в интернете. Сады, порезанные на сотки и отданные огородникам, спускаются к небольшой речушке-канаве, которую отделяет от больших озёр дамба. Чуть в стороне на ней разместился городской пляж. На озёрах господствует рыбозавод, выращивая в них умопомрачительного карпа на стол конотопчанам.

Территория управления завода заканчивается там, где начинаются огороды. Рядом с управлением приютился небольшой молокозавод, а дальше на роскошной территории среди плодовых деревьев – детский дом-интернат.

Вот на его то владениях и развернулось строительство ДЖД. Она была кольцевой и, как везде на ДЖД, узкоколейной.

Небольшой паровозик да три-четыре вагончика.

В то время городской пляж был в большой моде и любим городом, и идея создания ДЖД была наверное в том, чтобы превратить всё это – и сад, и пляж, и саму ДЖД в прекрасную зону отдыха. Но что-то не пошло. То ли не организовали именно детское управление (и пом. машиниста, и кондукторы, и стрелочники – дети ), то ли сама дорога в городе, где все так или иначе связаны с железкой не увлекала. Не заладилось.

Так тихо и незаметно она и скончалась. Потом убрали подвижной состав, потом демонтировали и увезли рельсы, потом ушла сама память о ней…»
Источник: сайт официальный КОНОТОПА:http://www.konotop-r... target=_blank rel=nofollow>http://www.konotop-r...

3 апреля 2010


1


  Закрыть  
  Закрыть